понедельник, 25 мая 2020 г.

Рекомендации учителя-дефектолога родителям на лето.
Уважаемые родители!
Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, предлагаем Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
1.    Закрепляйте в памяти детей отработанный за год лексикон: названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), названия растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов), названия животных, диких или домашних и т.д.
2.    Выполнять артикуляционную гимнастику!!! (инд. тетрадь).
3.    Развивать речевое дыхание:
  • выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
  • надувать шарики, надувные игрушки;
  • дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
  • сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
  • играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
4.    Повторять все изученные буквы и звуки: гласные звуки обозначаем красным цветом, согласные твердые  - синим, мягкие - зеленым.  
5.    Развивать фонематический слух:
·        «поймать» заданный звук среди других звуков;
·        назвать слово на заданный звук;
·        назвать первый (последний) звук в заданном слове,
·        определить место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
·        назвать в заданном слове только гласные звуки;
·        повторить за взрослым «слоговые дорожки», например:  са-су-сы;  то-та-тэ-ту;  ша-шу-ша-ши;  па-па-ба;  ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы  и т.д.
6.   Закреплять (автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках, стихах,  контролировать их в речи  (см.  индивидуальные тетради).
7.   Развивать словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей  - повторять темы, изученные на занятиях.
8.   Исправляйте ошибки в произношении слов, особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека – библиотека, «валосипед» –велосипед).
9.   Читайте книги, журналы;  учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
10. Не забывайте о существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц. Помните, что рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.
11.  Математика на прогулке
§  «Цифры». Рисуем на асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков, веточек), сколько обозначает цифра.
§  «Больше-меньше». Выкладываем перед ребенком три травинки и два камешка. Пусть ответит чего больше – камешков или травинок.
§  «Задачки». Для этой игры нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Пример. Зайка, мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет две?


Комментариев нет:

Отправить комментарий