Рекомендации учителя-дефектолога родителям на
лето.
Уважаемые
родители!
Для того, чтобы наша с Вами совместная
работа за лето не пропала, предлагаем Вам упражнения, которые можно выполнять
не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход
по магазинам и т.д.
1.
Закрепляйте в памяти детей отработанный за год
лексикон:
названия месяцев, явлений природы (гроза, туман, ливень и т.д.), названия
растений (ягод, цветочных растений, деревьев, овощей и фруктов), названия
животных, диких или домашних и т.д.
2.
Выполнять артикуляционную гимнастику!!! (инд.
тетрадь).
3.
Развивать речевое дыхание:
- выдувать мыльные пузыри, дуть на одуванчики;
- надувать шарики, надувные игрушки;
- дуть в соломинку, опущенную в стакан с водой;
- сдувать ватку с ладошки, дуть на карандаш, лежащий на столе;
- играть на духовых музыкальных игрушечных инструментах (дудочки, свистульки, гармошки).
4.
Повторять все изученные буквы и звуки: гласные звуки обозначаем
красным цветом, согласные твердые - синим, мягкие - зеленым.
5.
Развивать фонематический слух:
·
«поймать»
заданный звук среди других звуков;
·
назвать
слово на заданный звук;
·
назвать
первый (последний) звук в заданном слове,
·
определить
место заданного звука в слове (в начале, середине, конце);
·
назвать
в заданном слове только гласные звуки;
·
повторить
за взрослым «слоговые дорожки», например: са-су-сы; то-та-тэ-ту;
ша-шу-ша-ши; па-па-ба; ко-го-ко; ала-оло-улу; эла-эло-элы
и т.д.
6. Закреплять
(автоматизировать) поставленные звуки в словах, чистоговорках,
стихах, контролировать их в речи (см.
индивидуальные тетради).
7. Развивать
словарный запас, грамматический строй речи и связную речь детей - повторять
темы, изученные на занятиях.
8. Исправляйте ошибки
в произношении слов,
особенно слов сложной слоговой структуры (например, «блатека – библиотека,
«валосипед» –велосипед).
9. Читайте книги,
журналы; учите стихи, отгадывайте и заучивайте загадки; читайте
рассказы и сказки, пересказывайте их; составляйте рассказы по картине, о
предмете, о явлении природы, о животном и т.д.
10. Не забывайте о
существовании карандашей, пластилина, красок, ножниц. Помните, что
рисование, лепка, аппликация развивают мелкую моторику рук. А воздействие на
мелкие мышцы рук влияет на развитие речи.
11. Математика на прогулке
§ «Цифры». Рисуем на
асфальте цифру и просим ребенка положить рядом столько камушков (цветочков,
веточек), сколько обозначает цифра.
§ «Больше-меньше». Выкладываем перед
ребенком три травинки и два камешка. Пусть ответит чего больше – камешков или
травинок.
§ «Задачки». Для этой игры
нужны небольшие фигурки животных (например, от киндер-сюрприза). Пример. Зайка,
мишка и белочка нашли в саду три «ягодки» (выкладываем перед ребенком три
камешка). Хватит ли ягодок, чтобы накормить всех друзей? А если «ягодок» будет
две?
Комментариев нет:
Отправить комментарий