Играем – развиваем. Чем занять ребёнка дома?
Семья – самое дорогое, что есть у
человека, место, где он может чувствовать себя спокойно и непринуждѐнно, быть
защищѐнным и нужным. Поэтому время, проведенное в кругу семьи, бесценно. И,
несмотря на то, что выходные дни - отличный повод сделать уборку, заняться
стиркой, приготовить еды на всю неделю, мы часто забываем о самом главном —
общении со своим ребѐнком. Дети крайне
чувствительны и регулярно нуждаются в нашем внимании.
Чем же можно заняться с ребѐнком в выходные
дни? Вот несколько идей.
«Взрослые дела». Что бы вы ни делали – готовите ужин, гладите белье или убираетесь, позвольте вашему ребѐнку принять в этом участие. Дети любят делать «взрослые» дела. При этом вы не только освободите несколько минут для себя, но и поможете ребенку научиться выполнять несложную работу по дому, а заодно и почувствовать себя взрослым. Например, если вы гладите недавно постиранное белье, попросите ребѐнка разобрать носки по парам. Если вы хлопочите на кухне, используйте продукты питания для развлечения и развития ребенка. Кусочек теста прекрасно заменяет пластилин, но выглядит более привлекательным в глазах малыша, если мама в этот момент тоже возится с тестом. Соль, насыпанная на небольшой поднос, позволит ребенку рисовать небольшие картинки. А игры с мелкими предметами, такими, как горох или семечки помогут развить тонкую моторику. Малыш может составлять из них узоры, сортировать по цвету или размеру, складывать в коробочки.
«Взрослые дела». Что бы вы ни делали – готовите ужин, гладите белье или убираетесь, позвольте вашему ребѐнку принять в этом участие. Дети любят делать «взрослые» дела. При этом вы не только освободите несколько минут для себя, но и поможете ребенку научиться выполнять несложную работу по дому, а заодно и почувствовать себя взрослым. Например, если вы гладите недавно постиранное белье, попросите ребѐнка разобрать носки по парам. Если вы хлопочите на кухне, используйте продукты питания для развлечения и развития ребенка. Кусочек теста прекрасно заменяет пластилин, но выглядит более привлекательным в глазах малыша, если мама в этот момент тоже возится с тестом. Соль, насыпанная на небольшой поднос, позволит ребенку рисовать небольшие картинки. А игры с мелкими предметами, такими, как горох или семечки помогут развить тонкую моторику. Малыш может составлять из них узоры, сортировать по цвету или размеру, складывать в коробочки.
Культ-поход:
отправиться в музей, кинотеатр, выставку
Физкульт-привет!
В зависимости от погоды за окном
выбирайте коньки, лыжи, ролики или мячик (главное выбрать то, чем вы сможете
заниматься вдвоем) и отправляйтесь на улицу. Отличный вариант на любой сезон –
бассейн. И даже если вам совсем не хочется выходить из дома, заняться
физкультурой можно в квартире: поиграйте с ребенком в «зарядку». Главное –
придумать смешные названия для упражнений и запастись хорошим настроением.
«Обнималки», «Дрожалки» и «Целовашки» вперемешку с наклонами и приседаниями
наверняка порадуют и вас, и вашего ребенка. А чтобы заниматься было еще
интереснее, нарисуйте на большом листе бумаги график тренировок, повесьте его
на стену в детской и поручите малышу отмечать на нем спортивные достижения:
крепить «медальки» из золотой фольги, рисовать теннисные ракетки и разноцветные
гантельки.
Общее хобби! Ничто
так не сближает, как совместное увлечение. Придумайте, как заинтересовать
ребѐнка в собственных хобби. Дети могут вместе с вами лепить фигурки из
соленого теста к праздникам, можно доверить несложную помощь в готовке –
например, вырезать из теста печенюшки с помощью специальных формочек, чистить
апельсины и бананы, украшать готовые блюда зеленью.
Кегли.
Кубики расставляем на ковре, как кегли, и сбиваем их теннисным мячиком.
«Раздуваем» картинки.
Набрызгиваем на бумагу разную краску, добавив побольше воды. Дуем через
соломинку, получаются разноцветные пятна.
«Волшебный мешочек». В небольшой мешочек (или наволочку) положите несколько детских игрушек, сильно отличающихся по форме. Ребѐнок, не заглядывая в мешочек, запускает в него руку и на ощупь определяет, какую из игрушек он взял. Только после этого можно вытаскивать руку с игрушкой. Игрушки можно заменять овощами, фруктами, геометрическими фигурками.
«Волшебный мешочек». В небольшой мешочек (или наволочку) положите несколько детских игрушек, сильно отличающихся по форме. Ребѐнок, не заглядывая в мешочек, запускает в него руку и на ощупь определяет, какую из игрушек он взял. Только после этого можно вытаскивать руку с игрушкой. Игрушки можно заменять овощами, фруктами, геометрическими фигурками.
Играем в разбойников.
Прячем в комнате несколько предметов. Вернувшиеся в комнату игроки должны
отыскать пропажу.
«Горячо-холодно».
прячете в комнате какую-нибудь игрушку, а малыш должен ее найти. Подсказывайте
ему словами "холодно", "очень холодно", "теплее",
"тепло", "горячо", "очень горячо" и т.п. Чем
ближе он подходит к игрушке, тем "горячее". Когда она найдена,
поменяйтесь с малышом местами.
«Рисунки с продолжением». В центре листа
бумаги ставим красную точку. И по очереди продолжаем рисунок, а потом вместе
рассматриваем.
Змея. Нарисовать
большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося
разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и
зигзагообразных линий и т.д.
Тренировка памяти.
На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например
игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка... В
течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос
чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
Делаем коллаж.
Вырезаем из старых каталогов и журналов картинки и наклеиваем их на бумагу или
картон.
Создаем ландшафты.
Можно, например, взять вату, кусочки белой кальки, клейкой ленты для блесток,
пенопласта, маленькие веточки и камушки в качестве деревьев и скал и создать
зимний ландшафт. Для подложки используйте твердый картон. Можно также
изобразить страну динозавров, дремучий лес, летнюю лужайку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий