Речевые
игры дома
1. «Один и много» (образование
множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива -
..., персик - ..., банан 
2. «Скажи наоборот» (подбор
антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
3. «Назови ласково» (словообразование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух -
петушок,  утка - уточка, гусь - гусёнок …, курица – курочка…
4. «Подбери
признак» (подбор прилагательного): куртка
(какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?)
- ...., Пальто (какое?) - ....
5. «Из чего какой?» (образование
прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …,
Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из
брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - ….
6.  «У кого - кто?» (упражнение
в словообразовании): У курицы - цыплята, у утки - .... ,
у гусыни - гусята, у индюшки - ... .
7.  «Чей, чья, чье, чьи?» (образование
и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи
перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
8.  «Пересчитай» (согласование
числительных с существительными). Первый заяц, второй заяц ... пятый
заяц.  Один заяц, два зайца ... пять зайцев.
9. «Кто как голос подает?» (подобрать
глагол к существительному): корова – (му – у» (корова мычит),
кошка – «мяу» (кошка мяукает), собака - …    ., свинья -
…    , лошадь - …    ,овца - …   
.
10. «Кто что делает» (подбор
действий к существительным):  повар
- варит,     
             портниха
- ….
Речевые
игры дома
1. «Один и много» (образование
множественного числа существительных): яблоко - яблоки, груша - ..., слива -
..., персик - ..., банан 
2. «Скажи наоборот» (подбор
антонимов): большой – маленький, короткий - …., сладкий - …., мягкий - ….
3. «Назови ласково» (словообразование
существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): петух -
петушок,  утка - уточка, гусь - гусёнок …, курица – курочка…
4. «Подбери
признак» (подбор прилагательного): куртка
(какая?) - красная, теплая ... ,Сапоги (какие?) - коричневые ..., Шарф (какой?)
- ...., Пальто (какое?) - ....
5. «Из чего какой?» (образование
прилагательных от существительных): Колесо от резины - …, кабина из железа - …,
Руль из пластмассы - …, сиденье из кожи - …, Кузов из дерева - …, фургон из
брезента - …, Рельсы из железа - …, окно из стекла - ….
6.  «У кого - кто?» (упражнение
в словообразовании): У курицы - цыплята, у утки - .... ,
у гусыни - гусята, у индюшки - ... .
7.  «Чей, чья, чье, чьи?» (образование
и употребление притяжательных прилагательных) Это чья шапка? - Моя. Это чьи
перчатки? - Мои. Это чей шарф? - Мой. Это чье пальто? - Мое.
8.  «Пересчитай» (согласование
числительных с существительными). Первый заяц, второй заяц ... пятый
заяц.  Один заяц, два зайца ... пять зайцев.
9. «Кто как голос подает?» (подобрать
глагол к существительному): корова – (му – у» (корова мычит),
кошка – «мяу» (кошка мяукает), собака - …    ., свинья -
…    , лошадь - …    ,овца - …   
.
10. «Кто что делает» (подбор
действий к существительным):  повар
- варит,     
             портниха
- ….
Комментариев нет:
Отправить комментарий