среда, 10 октября 2018 г.


Чем занять ребёнка по дороге в детский сад и из детского сада домой?!

Часто по дороге в детский сад родители спешат, чтобы не опоздать на работу, да и дети чаще всего ещё до конца не проснулись.  Поэтому утром можно:
- отметить состояние погоды, зависимость одежды от состояния погоды;
-обратить внимание на то, что все люди куда- то спешат. Можно придумывать различные ситуации на тему: «Что было бы, если..»  и вместе с ребёнком рассуждать, делать выводы по сложившейся ситуации и путях выхода из неё.
Из детского сада домой, когда спешить некуда, можно провести это время с пользой.  К тому же, нашим деткам очень нравится, когда родители с ними общаются, уделяют им своё время. Дома чаще всего родители отдыхают после работы и им не до детей, а дети предоставлены компьютеру и телевизору. Поэтому поиграйте со своим ребёнком по дороге из детсада!
Улица – замечательное место, где можно познакомить ребенка с цветами и их всевозможными оттенками. Показывая ребенку машины на дороге, обязательно называйте цвет машины. Время от времени спрашивайте, какого цвета машину он видит. Не надо называть несколько цветов: лучше показать только один, например, красный, и несколько дней подряд искать красные предметы. Когда ребенок будет безошибочно называть и показывать их, можно перейти к другому цвету. Подобным образом можно отрабатывать у ребенка восприятие геометрических форм (круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, овальный). Можно по очереди с ним называть все круглые предметы, которые встретятся вам по дороге. Обратите внимание ребенка на прямоугольное окно, круглый или ромбовидный дорожный знак, квадратный домик. Опустите глаза вниз и посмотрите на разнообразие форм и цветов тротуарной плитки у вас под ногами.
А сколько всего можно посчитать, сравнить чего больше (меньше)! Можно сосчитать, сколько шагов от одного до другого дерева или сколько красных машин проехало мимо. Обращая внимание ребенка на номера домов, можно выучить не только устный счет, но и цифры. С помощью номеров домов легко можно выучить понятия четных и нечетных чисел. Если объяснить детям принцип нумерации домов, то они уже могут предсказать, что за домами с номерами 68 и 70 будут дома с номерами 72, 74, 76 и т.д. Необходимо поупражняться в назывании местонахождения людей, животных по отношению друг к другу.
Вы думаете, что желание ребенка идти по бордюру, а не по дороге, это простое баловство? Нет, это отличная тренировка для всего детского организма, тренировка равновесия. Кроме того, можно идти по дороге задом наперед (под четким маминым руководством), прыгать на одной или двух ногах. Отлично, если по дороге встречаются места, выложенные тротуарной плиткой. Тогда можно прыгать только по плиткам одного цвета или размера или идти, не наступая на линии. А если прыгать с мамой, то будет вдвойне интересней.
Обратите внимание на состояние погоды, предложите подумать, почему утром лужи замерзают. А днём оттаивают. Сосульки с одной стороны дома тают, а с другой нет. Организуйте игру с корабликами. Понаблюдайте за птицами. Озвучивайте передвижения птиц: собираются стаями, кричат, делают гнёзда, скачут, перепрыгивают с ветки на ветку. Поиграйте в словесные игры: «Кто больше назовёт весенних примет», «Подбери сравнение: пушистые облака похожи на (вату)», «Что делает? (солнце светит, Листья появляются, распускаются)». Останавливаясь у  лужи, определите, на что она похожа. Хоть дорога  в таком случае занимает чуть больше времени, но зато ребенок уж точно будет смотреть под ноги и не пропустит ни одной лужи и не промочит ноги, а нам ведь это и нужно.
Можно подбирать рифмы к словам и помогать им сочинять свои первые корявые стишки. 
Поиграть в слова, где мама называет слово, ребёнок - слово, которое начинается на последнюю букву маминого слова: море - ехидна - акула - айсберг.
Мамина задача - не просто отвечать ребёнку, а подбирать слова, которые бы заканчивались на редкие буквы (щ, ч, й, х...). Попутно можно расширить кругозор ребёнка, объясняя ему значения незнакомых слов. Говорим слова только на какую-то одну букву (Лампочка - лисичка - лимон - лыжи – ласточка).
А игры нашего детства: «Съедобное-несъедобное». Общеизвестный вариант: торт съедобное, машина - несъедобное, хлеб - съедобный и т.д.
Вариации: доска - несъедобная для человека, но съедобная для термитов
яблочко - съедобное для человека, но несъедобное для волка
бензин - несъедобный для человека, но съедобный для машины и т.п.  
Загадываем какой-то предмет из тех, что находятся в поле зрения.
- Я вижу что-то с крышей
- Дом
- Я вижу что-то высокое
- Дерево
- Я вижу что-то красное
- Куртка у стоящей рядом тёти.
Мама и ребёнок по очереди придумывают загадки, другой должен их отгадать. Можно давать подсказки. Вы наверняка будете удивлены, увидев, до какой степени может тут проявиться фантазия ребёнка.

Играйте, наблюдайте, развивайте своего ребёнка!

Комментариев нет:

Отправить комментарий